Я думаю, что режиссёр Агранович опередил время, т.к. подобная манера рассказа истории появится лет через 30. Так стали снимать, как мне кажется, молодые питерские режиссёры.
Итак, весьма интересная история. Детективная. Психологическая. Важно, что
идеологических штампов не используется, нет морализаторства. Зрителю дается возможность наблюдать ( прекрасная работа оператора!)и самому делать выводы. Естественно, если режиссёр талантлив, актёры будут играть прекрасно! Достойная работа, на мой взгляд. Люблю не банальное кино, а это - оно!
И какая удача: в одном комментарии посоветовали для сравнения посмотреть фильм 1983 -1984 года " Соучастники". Сказали, что один и тот же сюжет. Так уже было недавно, когда я посмотрела фильм, потом узнала, что оказывается есть первоисточник. Посмотрела и его. Я рекомендовала эти фильмы: https://innaklimenko.livejournal.com/1126413.html
В том случае мне больше понравился ремейк.
В этот раз мне больше понравился первый вариант истории. Хотя, если честно, все эти фильмы не являются братьями-близнецами. Что и ценно. Сюжеты похожи, но авторы по-своему их рассказывают. Освещают разные аспекты. Ой, ну очень неоднозначные фильмы. Заставляют думать, подключается душа - и просмотр превращается в огромное удовольствие.
И в фильме 68 года ,и в более современном варианте истории соавтором сценария в обоих фильмах был Александр Шпеер, который работал следователем и использовал материал подлинного уголовного дела. Так что кино жизненное получилось. Но ещё раз повторю- фильмы совсем разные!
У картины "Соучастники"сюжет тоже оригинален, глубокий, мораль понятна, подается она достаточно прямолинейно, присутствует назидание. Но выводы всё равно делает зритель.
Ну и период 80-х, конечно, выдаёт отсутствие лёгкости, нет того вкуса жизни, что присутствовал в кино 60-х...Грустно всё равно. Так что, если не хотите грустить, смотрите первый детектив. Стильный, к тому же! Хотя, во втором фильме у героя Леонида Филатова такие красивые голубые глаза, бездонные...