Кстати, феномен постсоветского «отката», иногда доходящего до 50%, тоже зиждется на логике потребительской модели экономики. Чиновник превращается в бренд-менеджера и посредника между предпринимателем и государством. Как и в случае с потреблением брендов, мы имеем дело с явным завышением посреднической составляющей.
Всё это было бы умозрительной теоретизацией, если бы вполне конкретно не отражалось на повседневной жизни. Так, любой строитель-предприниматель средней руки может подсчитать коррупционную составляющую в квадратном метре конкретного дома.
Поэтому потребительскую модель экономики (и, соответственно, общества) придётся менять. По той простой причине, что если государство не трансформирует общество потребления, то общество потребления трансформирует под себя государство. Чем это чревато? Молдавский, украинский и киргизский примеры перед глазами."
http://www.odnako.org/blogs/soyuznaya-povestka-chto-oznachaet-i-chem-opasna-massovaya-podderzhka-obshchestva/