Инна Клименко (innaklimenko) wrote,
Инна Клименко
innaklimenko

Следующий ход за государством...

"Сегодня очевидно, что существующий уровень потребления поддерживать не только невозможно, но и не нужно. Тотальное перекредитование привело к тому, что мы являемся потребителями брендов, стоимость которых складываемся из стоимости производства и рекламно-посреднических расходов. В отдельных секторах производства доходит до того, что рекламно-посредническая составляющая составляет до 70% стоимости.

Кстати, феномен постсоветского «отката», иногда доходящего до 50%, тоже зиждется на логике потребительской модели экономики. Чиновник превращается в бренд-менеджера и посредника между предпринимателем и государством. Как и в случае с потреблением брендов, мы имеем дело с явным завышением посреднической составляющей.

Всё это было бы умозрительной теоретизацией, если бы вполне конкретно не отражалось на повседневной жизни. Так, любой строитель-предприниматель средней руки может подсчитать коррупционную составляющую в квадратном метре конкретного дома.

Поэтому потребительскую модель экономики (и, соответственно, общества) придётся менять. По той простой причине, что если государство не трансформирует общество потребления, то общество потребления трансформирует под себя государство. Чем это чревато? Молдавский, украинский и киргизский примеры перед глазами."

http://www.odnako.org/blogs/soyuznaya-povestka-chto-oznachaet-i-chem-opasna-massovaya-podderzhka-obshchestva/
Tags: Россия, общество, политика, понравилось-поделилась
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments