-Надя, привет! Ничего, что я так поздно и без предупреждения?
-Давай, входи! Не выпускай мне тепло! – Надежда жила в частном доме, где топили печку. Одна половина дома принадлежала её родителям, они там и жили. А в другой половине дома хозяйничала сама Надежда. Поэтому в гости к Наде можно было прийти в любое время суток. Что, в общем, и сделала Злата, пришла на ночь глядя, сразу после неудачного свидания с Андреем.
-Что случилось? – спросила Надежда Злату, закрывая двери.
-У тебя есть эти, вот, длинные сигаретки с ментолом? Давай, покурим… - жалобно попросила Злата.
-Может, тогда и по коньячку?- улыбнулась Надежда.
-Можно! – махнула рукой Злата и прошла на кухню, потому что из коридора только туда и можно было попасть.
В Надиной половине дома было, конечно, тесновато: кухонька и спаленка. Но уютно. И царила женская атмосфера. Сама хозяйка встретила нежданную гостью при полном параде – в сиреневом пеньюаре с рюшами и воланами.
-Какая ты, Надь, красивая! - Злата присела за стол и стала рассматривать всю эту красоту на подруге.
-Только что Боря ушёл от меня – улыбаясь, сказала Надя.
-В смысле «ушёл»? – не поняла её Злата.
-Вечер мы провели вместе, и потом он уехал. Как ты с ним не столкнулась у калитки, не знаю.
Надя включила чайник и стала доставать из холодильника всё, что там у неё было.
-Надюша, я есть не буду! – запротестовала Злата.
-Это не еда, а закуска! – Надя выставила перед девушкой тарелку с сыром, блюдо с красной рыбой и бутербродами с икрой, вазу с фруктами.
-Мы вообще пьём от радости или от горя? – спросила Надя и, не дождавшись ответа, стала наливать коньяк в рюмочки. Потом вдруг, словно, что-то вспомнила, засуетилась и быстро вышла в коридор. Через минуту Надя принесла пачку сигарет с ментолом и положила их перед Златой.
-Вот, ты же покурить хотела!
-Надюша, какая ты всё-таки хорошая! – Злата уже пригубила коньяк, и тепло мгновенно разнеслось по всему её молодому телу.
-И «красивая», и «хорошая»! Спасибо, дорогая, за комплименты! Давай, рассказывай, что случилось?! Догадываюсь, что лимонад не понравился, так? Иначе, тебя здесь сейчас не было!
-Какой лимонад? – Злата закурила уже ментоловую длиннющую сигарету, и ей стало так хорошо, что она на мгновение даже забыла, зачем пришла к Надежде в столь поздний час.
-Лимонад понравился. Картины понравились. Особенно один портрет. – Злата начала из- далека. Потом замолчала. Сделала ещё несколько затяжек. – Не могу больше! – сказала Злата и хотела затушить сигарету.
-Вот же, переводит добро только! Не умеешь – не берись! – Надя вроде как ругалась, но сама подшучивала над Златой. И женщина взяла сигарету у Златы, затянулась, потом спросила:
-Так я не поняла, мы радуемся с тобой сейчас или тоскуем? За что пьём в итоге?
-Предлагаю выпить за самую удачную картину, которую написал Андрей, и которую мне посчастливилось сегодня увидеть! – И Злата стала рассказывать подруге подробности свидания с Андреем. Ей нужно было сейчас с кем-нибудь об этом поговорить.
Злата вновь вспомнила мастерскую и ту сцену с портретом, в которой ей пришлось сегодня участвовать. Хоть кино снимай - «Портрет жены художника-2»! Чувство неловкости на мгновение вернулось…
-Ты знаешь мою Татьяну? – Андрей был искренне удивлён. Он прибывал в некой растерянности: смотрел то на портрет, то на Злату. Словно сравнивал двух женщин: ту, что в рамке с той, что стояла перед ним. Мужчина присел на диван. Он плеснул в стакан коньяку и выпил его залпом.
-Собственно, что такого случилось? – спросил Андрей и посмотрел Злате в глаза. Видно было, что он уже успокоился.
Злата словно ждала от него этого вопроса, поэтому сразу заговорила:
-Андрей, я очень уважаю Татьяну Леонидовну. Поэтому сейчас чувствую себя неловко.
-Иди ко мне! – услышала она в ответ. Андрей сидел на диване, развалившись, раскинув руки. Он казался в это мгновение расслабленным и одновременно уверенным в себе.
-Андрей! Ты меня не слышишь? – Злата была поражена его спокойствием.
-Отвези меня, пожалуйста, домой! Я посмотрела твои замечательные картины, попробовала ваш лимонад. Мне всё очень понравилось!
-Я понял, особенно портрет Татьяны, ой, простите, Татьяны Леонидовны! – ехидно заметил Андрей и ухмыльнулся.
Злата взяла свою куртку и сумку и пошла к двери.
-Злата! – окликнул её Андрей. – Ничего же не произошло!
-И, слава богу! – ответила девушка.
-Присядь, прошу тебя! – Андрей похлопал по дивану. Злата уже стояла у двери, держась за ручку. Она готова была уйти сама, покинуть мигом эту мастерскую, но боялась заблудиться в катакомбах завода.
Андрей встал с дивана, подошёл к портрету своей жены, взглянул на него, потом взял и задвинул картину за шкаф.
-А теперь, давай, сядем и поговорим. – Обратился он вновь к Злате, и голос его прозвучал твёрдо. Злата не сдвинулась с места.
Андрей тогда подошёл к девушке, взял её за руку и подвёл к дивану. Злата присела на стул, что стоял рядом. Андрей вновь удобно развалился на диване. Они минуту, молча, смотрели друг на друга.
- Ты заставляешь меня чувствовать себя виноватым. – Его голос прозвучал слишком громко.
-Андрей, я не собираюсь читать тебе мораль! Я сама хороша! Знаешь, я ведь даже поздравляла Татьяну Леонидовну с рождением вашего сына!
-Ну, и что? – Андрей внимательно посмотрел в её голубые глаза. Ей на мгновение показалось, что он её понимает.
-Андрей, знаю, это – дурацкая ситуация! Ты мне нравишься. И твоя жена мне очень нравится. И я знаю, что она тебя очень любит!
- Ну, и что? – вновь задал тот же вопрос Андрей и добавил – Я её тоже люблю!
-Вот поэтому я считаю, что разговор окончен, как и наша встреча. – Злата опять схватила свои вещи и направилась к двери. И на ходу пояснила: - Встреча с прекрасным!
-Прошу, отвези меня! – тихо сказала она, открывая дверь мастерской.
-Кстати, ты бы определилась, кто тебе больше то нравится: я или Татьяна Леонидовна! – и он как-то некрасиво засмеялся над своей шуткой. Потом как-то обречённо добавил: «Поехали!», подошёл к столу и взял ключи от машины.
В машине громко играла музыка, Злата и Андрей ехали молча.
- Надь, можно я что-нибудь съем? – спросила Злата. Когда она всё рассказала подруге, на душе стало легче, и ей ужасно захотелось есть.
-Ну конечно! – обрадовалась Надежда. – Скушай вон, рыбки, сделай бутербродик с сыром. А я ещё коньячку тяпну, наверное.
Надя сделала глоток, прикрыла глаза, вроде как от удовольствия и вдруг выдала:
- Знаешь, Златуся, какой простой вывод напрашивается?
-Какой? – спросила Злата, откусывая бутерброд.
-Мужики – полигамные создания! Смотри, сволочь какая! Любит, а на молодых заглядывается!
-Надь, а ведь я бы с ним согрешила, если бы не портрет.
-Дорогая! Грешник – это твой Андрей!
-Он – не мой! – уточнила Злата, поджав губёшки.
-Хорошо, не твой, а твоей училки! Грешник! Хотя… – Надя сделала многозначительную паузу, Злата даже перестала жевать от любопытства. …он же – художник. А они там все, в своём мире искусства, - грешники, бабники, педики!
-Надя… - захихикала Злата, понимая, что последняя категория - это не про Андрея.
Девушку разморило от коньяка, от ментолового дыма. Это была настоящая расслабуха! «Спасибо Наде за атмосферу! Но пора и сваливать, как там говорится, честь знать!» - подумала Злата и объявила подруге о том, что ей уже пора домой.
-Ещё чего! – Надя подскочила и вся такая воздушная, в сиреневых рюшках, перегородила Злате путь к входной двери.
-Оставайся! Завтра вместе же на работу пойдём. И мы с тобой ещё чай не пили! Смотри, сейчас покажу, какие конфеты принёс мне сегодня Борис.
Надя достала из красивого пакета огромную коробку и раскрыла её тут же перед подругой. Аромат доброго шоколада защекотал Злате нос:
-Красота, какая!
-Кстати, о красоте! – вспомнила о чём-то сразу Надёжда. Женщина зашла в спальню и через минуту вернулась на кухню с бархатной зелёной коробочкой.
-Вот смотри, у тебя сегодня был вечер духовной красоты, да? А у меня, значит, материальной! – И Надя раскрыла теперь бархатную коробочку. Злата ахнула, у неё не было слов. Браслет. Она увидела его - золотой браслет в виде ящерицы, украшенный зелёными камешками.
-Борис сегодня подарил! – с улыбкой пояснила Надежда. Видишь, у неё глазки – изумрудики! – Надя примерила браслет, отвела руку в сторону. И залюбовалась.
-Надя, это - очень красиво! – Злата не могла отвести глаз от «ящерицы» на руке подруги. Такого украшения она ещё никогда не видела.
-Вот видишь, так красота и спасает наш мир! - засмеялась Надежда и взмахнула украшенной рукой. Ящерица плотно облегала её руку.
«Изумрудики!» - ласково повторила девушка. И Злате показалось в этот момент, что ящерица на Надиной руке, подмигивает ей своим изумрудным глазком.
Продолжение следует...
-