Мне кажется, что человек, который от души выбрал профессию учителя, должен прожить очень счастливую жизнь. Даже скромная зарплата не может лишить учителя своего счастья. И, с другой стороны, деньги всё равно не пройдут мимо талантливого педагога. Ну, ведь так? Теоретически должно быть так. Практически – у всех по-разному. Не хочу сейчас говорить про финансовую удачливость учителя. В странах бывшего СССР быть учителем, действительно непросто. Такой характер нужен стальной…
Так вот, я ж про счастье учительское… И зарплата небольшая, и условия труда не очень, и нервная система под ударом, а человек родился для того, чтобы учить, обнаружил в себе этот дар и вот учит детей всю жизнь. И счастлив!!! А всё потому, что юность умеет видеть всё настоящее, отличать истинное от фальши. И за свой честный труд учитель получает не только деньги родителей, а любовь и уважение учеников. А ещё память – ученик всю жизнь вспоминает добрым словом своего учителя. И вот эта чистая энергетика питает учителя многие годы, даёт ему силы жить и творить. Творить добро…
Так что, всё в этой жизни справедливо. И ещё взаимосвязано. Попался тебе хороший учитель, помог обнаружить в себе талант, направил верной дорогой – ты выбрал ту самую профессию. И вот человек счастлив, потому что занимается любимым делом.
Я всегда говорю, что у меня было счастливое детство. Не только благодаря семье, но и моим учителям. Мне везло с учителями. Это были и, слава богу, есть интереснейшие люди. Одни давали хорошо свой предмет, другие становились друзьями, вели по жизни. И я думала, что так происходило с каждым. Оказывается, нет. Вокруг меня живёт много людей, которые не любят вспоминать школьные годы, или которые несут в себе обиду на учителя, ту самую детскую обиду по взрослой уже жизни. Не повезло? Боюсь уйти в философские дебри.
По поводу того, что роль учителя в жизни огромна и что всё в этой жизни взаимосвязано. Мой первый учитель английского языка – Иван Васильевич Ашмарин. Его, к сожалению, уже нет с нами. Но память… Начала я учить язык лет в 11, кажется. И ведь очень важно, к какому учителю попадаешь. Помню, можно было выбирать язык, а, значит, и учителя. Мы с подружками выбрали английский, потому что мечтали попасть на уроки Ивана Васильевича. В то время он был завучем школы, дети его обожали, да и учителя тоже – это было заметно. Вспоминаю сейчас уроки английского – и это что-то яркое, восторженное. На урок, как на праздник – Иван Васильевич нас удивлял, открывал новый мир. И вот, я приходила домой, впечатлениями делилась с младшей сестрой-первоклашкой. Тренируюсь в произношении новых слов, сестра Маринка слушает, открыв рот. Ложимся спать, а я опять повторяю, как будет по-английски «он», а как «она», а потом еще смешные предлоги, и посчитаю до десяти. И так мы с сестрой частенько считали по-английски перед сном, потом вместе стишок выучили про кота и мышку. И незаметно моя младшая сестра влюбилась в английский язык, еще не начав его изучать.
Иван Васильевич вёл английский у нас два года. Потом - всё, «happy»-уроки закончились. Нас передали другому учителю. И вот, до сих пор вспоминаю Ивана Васильевича, всегда элегантно одетого, энергичного, несмотря на свой почтенный возраст, ироничного, лёгкого, профессионала.
К сожалению, больше такого учителя английского языка, как Иван Васильевич Ашмарин, у меня не было. Наверное, поэтому мой английский, простите, - «со словарём». Но не всё так запущенно в данном вопросе в нашей семье. Моя младшая сестра увлеклась так языком, что впоследствии стала победителем многих олимпиад в городе, потом выиграла право обучаться в американской школе. В конце концов, сегодня Марина думает по-английски, потому что живёт в США, растит двоих детей и преподаёт в университете. Она – профессор. А я примазалась слегка… Не зря всё-таки её учила считать по-английски.