Инна Клименко (innaklimenko) wrote,
Инна Клименко
innaklimenko

Посмотреть отменный фильм, как съесть качественное вкусное пирожное

Это я в одном комментарии к фильму прочитала данное сравнение. Вкусное высказывание! Всегда, посмотрю кино, а потом лезу на сайт http://kino-teatr.ru, читаю мнения зрителей. Итак, хочу рассказать о трёх фильмах, которые я недавно посмотрела. Их можно объединить в одну тему, потому что, так или иначе, они связаны с Францией. А вообще, фильмы абсолютно разные! Это только мой субъективный взгляд на мир может их объединить! Хотя, ну если талантливо!? В копилку!

Французский современный фильм " Не в моём вкусе".
Трейлер:


Наверное, я люблю французские фильмы. В них есть шарм, в них есть стиль и самое главное- соль! Это романтичное кино, и, что важно для меня, кино - психологическое. В чистом виде фильмы "про любовь" я не люблю! А вот про сложные отношения, со сложными героями, с открытым концом - обожаю! Но на них надо ещё нарваться! И в данном случае, мне повезло- "Не в моём вкусе" оказалось в - моём!
"Клеман, молодой парижский философ и писатель, отправлен на год преподавать в уездный городок Аррас. От тоски по столичной жизни его спасает Дженнифер, местная симпатичная парикмахерша, которая хоть и не читает Достоевского, зато здорово поет в караоке. Между ними нет ничего общего, кроме взаимного притяжения. И кажется, одной страсти достаточно, чтобы прожить счастливо, но однажды Дженнифер находит на книжном прилавке новый роман Клемана… о самой себе." Одним словом, оба героя - непросты. И парикмахерша- очень мудрая и тонкая натура. Думаю, что она очень зацепила профессора, хоть конец и открытый! А так, лёгкий фильм. Если у кого-то ещё и мозги заработают по просмотре, то здорово!
Советский двухсерийный фильм "Журналист" (полная версия есть на Ютубе!)
Не знаю, как меня занесло в море творчества Сергея Герасимова, советского корифея ... А, нет, вспомнила! Я хотела посмотреть "Солярис" Тарковского. Начала. И не вынесла моя душа такого занудства. (Позже попытаюсь посмотреть "Зеркало"! Хотя, уже понимаю, что Тарковский - не мой режиссёр.) И Ютуб стал мне предлагать советские фильмы 60-ых годов. Кстати, да, это то, что я мало смотрела или смотрела в неосознанный период жизни, поэтому ничего не помню. Итак, название фильма заинтересовало - "Журналист", звучит солидно и конкретно. Актёрский состав- блеск! Шукшин- в эпизоде! Главный герой- красавец журналист, глаз не отвести! Его играет Юрий Васильев. (Все помнят этого фактурного артиста в роли Рудика из "Москва слезам не верит"!) Реально, в этом фильме Васильев так хорошо - Бонды все вместе взятые ему проиграли бы! Героиня - молодая Галина Польских, любимая ученица Герасимова. Сценарий и постановка - блестящие! На мой взгляд, фильм "Журналист" - шедевр! Вторая серия фильма посвящена Франции. Но это лишь приём художника, чтобы подчеркнуть одну из главных тем фильма- любовь к женщине, любовь к родине, к своему делу! Браво, мастер! И ведь нескучно! Стильно! Умно! Красиво! Очень-очень стильно! Фильм можно пересматривать и наслаждаться каждый раз! Ну, если мне нравится, не могу обойтись без восклицательных знаков!!!
[Рецензия]отсюда: https://www.kinopoisk.ru/user/510879/comment/1612987/"Мы спешим увидеть новое кино, а старое не посмотрели. Умных фильмов мало. Не пожалейте времени и найдите фильм «Журналист» Сергея Герасимова. Наверное, недаром ВГИК носит его имя. Фильм получил главный приз Московского кинофестиваля в 67-м году.

Это больше, чем кино — литература. Причем великая русская литература. Столько тем, образов — и всё настоящее, честное и искреннее. Поверить только — 67-й год и Герасимов без оглядки говорит о нас и о них.
В «Журналисте» столько гениальных сцен, что хватит смотреть новое кино! Посмотрите сначала Герасимова. Василий Шукшин появляется на 10 минут. Его герой переживает, что на его место взяли молодого. Просто 10 минут гениальный режиссёр и гениальный артист показывают переживания героя.

Тема Родины и любви к Франции. В 67-м году Герасимов любуется Францией, вводит в свой фильм ещё юную Мирей Матье. Сцена спора с Анни Жирардо. Два разных мира. Макарова и Герасимов превращают фильм в документальный и рассказывают нам, как они любят друг друга. И потому финал — настоящий.

«К жестоким потрясениям в искусстве можно привыкнуть и потребовать еще более жестоких потрясений — до помрачения рассудка. Что же тогда станет с человеком, какой спрос с безрассудных?»… В этой сцене надо попробовать не только любоваться Жирардо и Макаровой, но и внимательно слушать спор…

Мы с вами говорим о благополучной Европе. А Герасимов в 67-м году любуется изысканными французскими бабушками, болтающими о собачках.

Режиссёр очарован Францией, подробно показывает Париж. И после этих красот выводит своего героя на обычный железнодорожный мост в уральском городишке. И какой этот городишко становится красивым, лучше Парижа! Идеальное сравнение Родины и Парижа! И заодно — задолго до всех глобалистов — Герасимов настаивает, что и в России растут такие же деревья и желтеют такие же поля.

Герасимов нисколько не приукрашивает Россию. Там люди гуляют в парке, у нас идут толпой на завод…

Попадание в образы идеальное. Американский журналист, редактор газеты…

И главное. Сцена, когда герои шепчутся ночью, целуя друг друга. Она просит его рассказывать и рассказывать, а он мимоходом целует её. Отвлеките меня от «Журналиста», если в этом мире появится режиссёр, который любит и которого любят, и который попытается снять хотя бы одну такую сцену!.."


И вот, вчера меня вновь занесло в Париж! Уже благодаря Вуди Аллену, американскому корифею.

"Полночь в Париже" вышел в прокат в 2011 году. Я его, конечно, не видела. Отзывы почитала уже после просмотра. Большинство - положительные. Народу понравилась задумка мастера, хоть она и не новая:
"Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицжеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.." На самом деле, он передумает.
Мне очень понравился фильм. Не шедевр, как у Герасимова, но талантливо! В начале -
восхитительные виды современного Парижа - под красивую музыку. Динамический сюжет, который не даёт зрителю скучать. Опять же, кто не поймёт, что хотел сказать автор, и не заметит, что не понял. (Это я всё с Тарковским сравниваю-хрен, что поймёшь, да ещё настроение себе испортишь точно, осознаешь, что ты - болван!) А Вуди Аллен, конечно, философ! И самое главное в фильме-это мысли о жизни, об искусстве и о любви, как мне кажется. О, и о смерти! Да что там, все темы переплетаются. И, думаю, важно, когда кино оставляет добрый след в твоей душе, правда? Кстати, и Герасимов, и Аллен считают, сужу по этим работам, что искусство и любимое дело помогают отвлечься от страха смерти. А смысл жизни - в любви!
Цитата из фильма:

Века проходят, а человек не меняется!!!
Tags: киносценарии, понравилось-поделилась, психология, философия, хорошее кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments